poison_glen (poison_glen) wrote,
poison_glen
poison_glen

Category:

Диаграмма «пирог»: насколько она удобна?

На курсах у Горбунова среди прочего было задание переделать наилучшим образом вот такую диаграмму:

pirog

«Пирог» показывает, какую долю рынка занимают разные производители мороженого.

С таким видом диаграммы есть несколько проблем.

  • Чтобы понять, какая часть «пирога» что означает, надо делать лишнее движение и смотреть в поясняющую таблицу. Производителей много, на самой диаграмме они не подписаны, среди буйства цветовых обозначений нужное поди-найди.
  • Трёхмерный «пирог» искажает информацию. Нам ещё об этом в вузе на статистике рассказывали и советовали «пироги» не использовать в курсачах. Конкретно в этой диаграмме такого не наблюдается. Но вот, к примеру, другой пирог:

pirog2

Салатовый кусок явно меньше, чем ядовито-зелёный слева от него, а по точным данным из таблицы выходит наоборот.

Я переработала диаграмму так:

ice-cream

Прямоугольники пропорциональны величинам, которые они обозначают (в Люстре, к слову, очень удобно задавать ширину и высоту для прямоугольников). На такой график посмотришь, и сразу поймёшь, какие производители занимают главное место на рынке.

Конечно, хорошо бы узнать, зачем и где такие данные могут использоваться, чтобы заточить график под эти нужды. Но таких данных в условиях задачи не было.

Интересная статья по теме:

Пример №3 от Стивена Фью. Диаграмма «пирог» - так ли она хороша, как кажется?

Tags: инфографика, информационный дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments